Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий форум » Авто » если стал участником ДТП (взято из инета.)
если стал участником ДТП
SeX
Оратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 0
Статус: Оффлайн
 
думаю полезно знать... сам не был участником ДТП (тритьфу), как на самом деле поступать не знаю, вот что нашел в инете. кто сталкивался с этим просьба отписаться оставить комментарии (где у мя возникли вопросы, выделил красным)
есть еще у кого нить телефоны гайцев чтоб вызывать на место ДТП?!

Поведение водителя на месте аварии

При совершении ДТП причастный к нему водитель обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь; в экстренных случаях отправить их на попутном транспорте, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение; (как это возможно если надо

Quote
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство
? )сообщить фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением удостоверяющего личность документа или водительского удостоверения, а также регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии, адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; организовать объезд места происшествия, указав нужное направление.
При освобождении проезжей части или экстренной доставке в медицинское учреждение пострадавшего водителя обязывают предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства; следы и предметы, относящиеся к происшествию (например, нарисовать схему, указав расстояние до ориентиров: столбов, строений и т. д.), и принять все возможные меры к их сохранению (накрыть, перенести на обочину и др.).

Как правило, участники ДТП имеют время для внимательного осмотра поврежденного транспорта и места аварии до приезда инспекторов дорожно-патрульной службы. Неполнота и недостоверность информации могут негативно повлиять на дальнейшее развитие ситуации. Поэтому во избежание обвинений, разбирательств со страховыми компаниями и бесконечных обжалований актов судебных органов следует уточнить как можно больше обстоятельств и фактов. Можно воспользоваться фото-, видеокамерой, а рулетка и простой кусок мела помогут зафиксировать расстояние, предметы относящиеся к происшествию. Кстати, участники аварии имеют право требовать от инспектора тщательной фиксации в протоколе всех замечаний относительно следов и предметов, имеющих отношение к происшествию.

Документы, оформляемые инспектором

Прибывший на место ДТП инспектор Госавтоинспекции заполняет следующие документы:
протокол об административном правонарушении (составляется при обнаружении в действиях кого-то из участников аварии признаков невыполнения правил дорожного движения);
протоколы осмотра места ДТП и транспортного средства (если есть пострадавшие);
справку об участии в ДТП;
схему ДТП для определения места столкновения или наезда.
Правильно составленные документы помогут подтвердить невиновность водителя. В протоколе об административном правонарушении не должно быть формулировок общего характера, таких, как «нарушил правила дорожного движения», «превысил скорость» и т. д. Фамилии, имена и отчества вписываются печатными буквами. При указании специальных измерительных приборов следует дать их наименование, номер и дату проведения метрологической проверки.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. В случае отказа в протоколе делается соответствующая запись. При составлении схемы ДТП все линейные размеры определяются только с помощью рулетки или складного метра. Большое значение имеет тот факт, от каких колес (задних или передних) сделаны измерения. Согласные с оценкой обстоятельств водители и понятые подписывают схему и прикладывают к ней свои паспортные данные.
Все документы заполняются разборчиво шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета без помарок и исправлений.
Документы для страховых выплат

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает данных лиц страховать свою гражданскую ответственность и определяет гарантию возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств. При аварии ее участники по возможности уведомляют о случившемся страховую компанию, передают друг другу ее данные и номер полиса. Во многих компаниях существуют круглосуточные диспетчерские службы. Оформление документов может проходить в присутствии представителя компании. Для получения страхового возмещения по ОСАГО все документы собирает потерпевший, который составляет заявление о страховой выплате в произвольной форме. Перечень прилагаемых к нему документов определен п. 44 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263:
справка о ДТП (по результатам разбора обстоятельств ДТП);
копия протокола об административном правонарушении;
копия постановления об административном правонарушении;
извещение о ДТП (в случае заполнения потерпевшим), которое прикладывается к договору об ОСАГО;
документы, подтверждающие смерть кормильца; расходы на погребение погибшего; утраченный заработок (доход) потерпевшего; дополнительно понесенные потерпевшим расходы, вызванные повреждением здоровья, причинение вреда имуществу.
Заявление и извещение о ДТП потерпевший представляет страховой компании, с которой у причинившего ему вред водителя заключен договор ОСАГО. Документы представляются лично или отправляются заказным письмом с уведомлением. Однако следует учитывать тот факт, что страховая компания начнет действия по определению размера ущерба и подготовке к выплате лишь после представления потерпевшим всего вышеуказанного пакета документов.

Водители – участники ДТП заполняют извещения, которые должны быть вручены или направлены страховщику в течение 5 рабочих дней после аварии. Если она произошла в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах, то срок представления всех необходимых бумаг продлевается до 15 рабочих дней.

Независимая экспертиза

При получении документов от потерпевшего страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и (или) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о страховой выплате организовать независимую экспертизу (оценку), в том числе путем выдачи направления на экспертизу. По согласованию сторон сроки могут меняться. Когда поврежденное имущество невозможно представить для осмотра, оценка осуществляется по месту его нахождения. Если страховая компания не провела экспертизу в установленный срок, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться с просьбой о ее организации, не представляя поврежденное имущество для осмотра. Затраты в этом случае компенсирует страховщик.

Страховая выплата

В течение 15 рабочих дней со дня получения от потерпевшего документов страховщик составляет акт о страховом случае. Это документ, фиксирующий причины и обстоятельства ДТП, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба (а также размер подлежащей выплате страховой суммы) и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты… В акте о страховом случае на основании имеющихся документов (заключений, калькуляций, счетов и т. д.) производится расчет страховой выплаты, указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему. При причинении вреда имуществу потерпевшего размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, – восстановительных расходов. К ним относятся материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления). Когда поврежденное имущество не является транспортным средством, к восстановительным будут относиться расходы по доставке к месту ремонта и обратно этого имущества и ремонтных бригад, а также материалов и запасных частей.

Обратите внимание: в полном объеме оплачиваются лишь расходы на ремонтные работы исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен, а используемые при этом части, узлы, агрегаты и детали – с учетом их износа. И если транспортное средство уже не новое, то полученные в счет страховой выплаты средства могут и не покрыть затрат на ремонт.

Если стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость поврежденного имущества, то такой случай считается его полной гибелью. При этом страховая выплата определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия страховой компанией решения об осуществлении выплаты на основании акта о страховом случае. Но на практике страховые компании иногда не соблюдают установленные законодательством сроки, и тогда все вопросы приходится решать в судебном порядке. При возникновении разногласий между страховщиком и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по договору обязательного страхования, страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в неоспариваемой части (определенной независимыми экспертами сумме, которую готова заплатить страховая компания). Если же потерпевший оценивает ущерб в большем размере, то разницу (оспариваемую сумму) можно попытаться получить через суд. Хотя на практике это делают очень немногие.

нашел на http://www.pravovest.ru/VKD/Print/1532/

и еще

Для того, чтобы случайно не заблокировать возможность получения страховой выплаты, надо знать, в какой последовательности действовать после ДТП. Более того, любое замешательство, паника, да и просто неграмотные действия, могут стоить кому-то жизни. Если вы оказались участником ДТП, прежде всего надо оказать первую помощь пострадавшим: прохожим, водителям и пассажирам. При этом необходимо руководствоваться принципом "не навреди". Первая помощь не должна стать последней. Ее надо оказывать умело, и, если нет таких навыков или знаний, лучше немедленно вызвать "Скорую помощь". Людей, получивших серьезные травмы, не следует перемещать с места, чтобы не причинить им еще большие повреждения. Пожалуй, лучшее, что можно сделать в такой ситуации самостоятельно, это остановить кровотечение у пострадавшего человека.

Другим обязательным телефонным звонком (после "Скорой помощи") должен быть вызов сотрудников органов государственной автоинспекции. В большом потоке транспорта может появиться соблазн быстрее отогнать поврежденную машину с проезжей части на обочину, чтобы избежать нелицеприятных выражений со стороны попавших в пробку водителей. Этого делать нельзя, даже если вас будут уговаривать другие участники ДТП. В этой ситуации придется немного потерпеть и дождаться приезда сотрудников органов государственной автоинспекции, с разрешения которых уже можно будет отогнать машину, не исказив тем самым картины происшествия. Прибывший на место сотрудник возьмет показания у водителей и пассажиров машин и сделает необходимые замеры.

Всю важную информацию по ДТП необходимо записать: имена задействованных в аварии водителей, их адреса, модели и номера машин, имена и адреса свидетелей. После приезда сотрудников органов государственной автоинспекции необходимо записать фамилию и подразделение сотрудника. Если во время ожидания сотрудников органов государственной автоинспекции удалось узнать, что кто-то из участников ДТП застрахован, то желательно выяснить название страховой компании, вид и сумму страхования и при возможности также номер полиса. Для памяти картину аварии можно зарисовать и мысленно составить свое объяснение того, как все происходило.

Если есть возможность, то лучше заснять последствия аварии на видеокамеру. Возможно, это вызовет усмешки со стороны, но такие действия очень популярны на Западе. Ведь вопросы по аварии могут возникнуть через неделю, месяц и даже год спустя. Наличие полной информации поможет восстановить точную картину случившегося даже через продолжительное время.

По правилам страхования, необходимо связаться со страховщиком после ДТП при первой же возможности. На этот случай под рукой должна постоянно находиться карточка с координатами страховой компании, идентификационный номер страхового полиса, имя и телефон агента. Если есть информация о страховых компаниях остальных водителей, участвовавших в ДТП, то ее следует сообщить своему страховщику.

Если после рассмотрения иска в страховой выплате будет отказано, то необходимо сделать копии всех документов, содержащих результаты оценки ущерба. Страховые компании обычно такие документы долго не хранят, а они могут понадобиться, если в случае пересмотра дела результат окажется другим.

Многие отечественные страховщики предлагают услуги юридической и технический помощи, эвакуации автомобиля с места аварии, хранения разбитой машины до выбора автосервиса для ремонта и даже предлагают другой автомобиль в аренду на время ремонта. Конечно, за качество и надежность приходится платить дороже, но хорошая конкурентная ситуация на рынке позволяет делать выбор по собственным финансовым возможностям.

В любом случае лучше давать правдивые показания, даже если они и не очень приятны. Если страховая компания, рассматривающая иск, обнаружит какие-либо ложные показания или сокрытую информацию, это может послужить поводом к отказу в выплате страхового возмещения.

При разборе действий на месте или впоследствии не стоит жестко обвинять противоположную сторону в ДТП, в ответ можно получить встречные обвинения. Лучше просто излагать факты, не забывая упомянуть все обстоятельства, свидетельствующие в вашу пользу. Также не следует признавать себя виновным и даже просто извиняться. Последнее может быть расценено как признание собственной вины.

Вообще, не следует обсуждать детали аварии с другими пострадавшими и замешанными в ней людьми, особенно это касается вопроса виновности. Здесь непременно возникнет спор, и дискуссии по этому поводу будут только искажать факты. Лучше предоставить инспекторам и страховщикам возможность самим разобраться, кто виноват в аварии. И уж тем более не следует сразу после аварии бравировать полисом страхования, да и вообще без необходимости сообщать противоположной стороне о том, что машина застрахована и на какую сумму заключен договор страхования. В этом случае появляется большой соблазн повесить всю вину на вас, дескать, страховая компания все равно заплатит. В случае вашей виновности, тем более при не очень однозначных фактах, стоимость страхования на следующий год может быть увеличена страховщиком. Медвежью услугу в этом случае могут оказать модные ныне страховые наклейки, которые многие наклеивают на заднее стекло своего авто.

По итогам общения с инспектором необходимо получить копию протокола разбора аварии для предоставления ее в страховую компанию. С места происшествия лучше уезжать после отъезда милиции.

Возможно, после аварии пострадавшему придется лечить себя и ремонтировать машину. Тут пути отечественных и зарубежных автомобилистов расходятся. Если на Западе полис автострахования, как правило, включает в себя страхование от несчастных случаев, то отечественные автомобилисты, желая снизить стоимость страховки, обходятся без него. Кроме того, за рубежом многие имеют полисы медицинского страхования.

Что касается ремонта автомобиля, то здесь действия отечественных и зарубежных страхователей во многом схожи. Существует в общем-то два варианта: получить страховую выплату деньгами или отремонтироваться за счет страховщика.

В первой ситуации все довольно просто, если не возникнут проблемы с калькуляцией. Страхователь сам выбирает сервис, где ремонтирует автомобиль, а страховщик оплачивает стоимость ремонта. А вот для того, чтобы избежать проблем с методом расчета стоимости ремонта, надо внимательно читать правила страхования и тщательно выбирать страховщика.

Можно отремонтироваться в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор. Обычно у крупных страховых компаний заключены договоры со многими автосервисами, которые в свою очередь предоставляют скидки за починку машин клиентов компании у них взамен на то, что страховщик направляет к ним большой поток машин своих клиентов. Для компании, естественно, выгодно, чтобы страхователь ремонтировал машину именно в их сервисе. Но спектр предлагаемых этим сервисом услуг может не обеспечить должного ремонта машины, поэтому в этом вопросе надо действовать очень осмотрительно и не следует соглашаться на первую попавшуюся автомастерскую. Самый лучший вариант — на стадии заключения договора оговорить, где будет ремонтироваться автомобиль, или убедиться, что нужный автосервис присутствует в списке партнеров страховщика и его расценки принимаются страховой компанией к оплате.

Конечно, страхователь и страховщик могут сами разобраться со страховым случаем без адвокатов. Но есть ситуации, когда совсем неплохо получить юридическую консультацию.

Если в результате ДТП страхователем была получена серьезная травма, то адвокат может понадобиться для того, чтобы облегчить переговоры со страховой компанией. Услуги адвоката могут также потребоваться для доказательства страховщику противоположной стороны, что именно его клиент виновен в данной аварии и что он несет ответственность по этому несчастному случаю. Еще одной причиной обращения к услугам адвоката может стать ситуация, когда выплата компенсации затягивается. Здесь возможны две причины: либо компания будет оспаривать иск, либо страхователь плохо вел с ней переговоры. Адвокат понадобится в обоих случаях.

Таким образом, для более полной защиты своих интересов автовладелец должен иметь договор комбинированного страхования транспортного средства, включающий в себя страхование автомобиля как имущество (автокаско), страхование ответственности перед третьими лицами и страхование водителя и пассажиров от несчастного случая, а также обеспечить себя надежным медицинским страхованием и страхованием затрат на оказание юридической помощи.

нашел на http://www.giport.ru/news/2780/


а кто здесь?!
CLA
Dont ping my brain
Группа: Проверенные
Сообщений: 428
Награды: 0
Статус: Оффлайн
 
Quote (SeX)
если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение

я это воспринял как например у человека смертельная травма, а твой транспорт еще в способен довезти пострадавшего то надо отвезти. и т о это только предположение. Нада нам на форум какого нить ГИБДДшника =) чтоб растусовал все как есмь


DAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAHHH!

Phantom Ranger

Присоединяйтесь к нам в чате!!!
Руководство по использованию чата

Форум » Общий форум » Авто » если стал участником ДТП (взято из инета.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: